Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
№96 учебника 2019-2022 (стр. 50):
Рассмотрите фотографию «Маленькая художница» (см. цветную вклейку). Вообразите, что вы вошли в класс, где занимается живописью юная художница. Вы невольно рассматриваете её лицо, позу, одежду. Вам интересно, кто она и сколько ей лет, почему она занимается творчеством, хочется посмотреть, что запечатлено на её мольберте. О чём ещё вы хотели бы её спросить? Представьте, что между вами может состояться диалог. Попробуйте его составить.
№96 учебника 2022-2024 (стр. 58):
В каких учебниках для 7 класса тексты относятся к научному стилю, в каких используются тексты, созданные языком художественной литературы? Найдите эти тексты и докажите их принадлежность к данным функциональным разновидностям языка.
№96 учебника 2011-2018 (стр. 42):
Прочитайте. Правильно ли поступают те, кто по внешности судит о внутренних качествах человека, о его характере? Озаглавьте текст. Какие из близких по значению слов (см. рамку) нельзя употребить вместо выделенного прилагательного? Спишите, расставляя пропущенные запятые.
Пр..ятели называли его тюфяком за медлительность (не)поворотливостъ и (не)ловкость. У него всё в..лилось из рук, всё (не)ладилось.
(Ни)кто (не)догад..вался, что скрывае(т, ть)ся под этой (не)красивой, толстой оболоч(?)кой. А в его груди билось благородное сердце рыцаря*.
В мечтах из толстого и косолапого он ст..новился стройным и гибким а в дв..жениях появлялась ловкость и сноровка.4 Все его (не)достатки мгновенно проп..дали под бл..стящими доспехами.
Но стоило ему подойти к зерк..лу, как всё возвращалось на место. В эти минуты он (не)навидел себя за (не)подходящ..ю для рыцаря внешность.4
(По Ю. Яковлеву)
Благородный, великодушный, возвышенный, высокий, святой, священный, рыцарский.
№96 учебника 2019-2022 (стр. 50):
Обратитесь к теме "Диалог".
№96 учебника 2011-2018 (стр. 42):
Вставим орфограммы:
Запятыми отделяются однородные члены предложения, части сложного предложения.
№96 учебника 2019-2022 (стр. 50):
Вариант диалога.
— Привет, Мила!
— А? Что?
— Ты не слышала как я вошла??
— Нет, а давно ты здесь?
— Только вошла, чем ты так увлечена?
— Я рисую натюрморт.
— Ты кажешься очень сосредоточенной. Тебе нравятся цветочные композиции?
— Да, я с головой погрузилась в работу, даже не заметила, как наступил вечер. А сколько сейчас времени?
— Уже почти два часа.
— Значит мне пора! Потом закончу.
№96 учебника 2022-2024 (стр. 58):
Научный стиль: тексты из учебников физики, биологии, географии. В текстах из этих учебников встречаются следующие особенности научного стиля: монологичность, обобщенно-отвлеченный характер изложения,логичность и строгая последовательность изложения,смысловая точность,информативная насыщенность,объективность изложения,безо́бразность.
Художественный стиль: тексты из учебников литературы, истории (частично), обществознания (частично). В текстах из этих учебников встречаются следующие особенности художественного стиля: образность, выразительность, художественный текст содержит эпитеты, сравнения, метафоры и другие выразительные средства, эмоциональность, эстетичность, авторский слог (стиль), упорядоченность (деление на строфы, главы и т. п.).
№96 учебника 2011-2018 (стр. 42):
Судить по внешности неправильно. Внешность ничего не говорит о характере и качествах человека. Одетый по последнему писку моды человек может оказаться злым, эгоистичным. И наоборот, старенькие брюки и разношенные ботинки не говорят о том, что человек плохой, некультурный. Только общение и совместные дела помогут ближе узнать друг друга.
Сердце рыцаря.
Приятели (слов.) называли его тюфяком за медлительность, неповоротливость (=медлительность) и неловкость (=оплошность). У него всё валилось (ва́лится) из рук, всё не_ладилось (не с гл.).
Никто (отриц.мест.) не_догадывался (не с гл.; от гл. догадываюсь), что скрывается (что делает?) под этой некрасивой (=безобразной), толстой оболочкой (-чк- без ь). А в его груди билось благородное сердце рыцаря*.
В мечтах из толстого и косолапого он становился (ста́нет) стройным и гибким, а в движениях (дви́гаться) появлялась ловкость и сноровка.4 Все его недостатки (не употр. без не-) мгновенно пропадали (пропа́л) под блестящими (-блест- без -а-) доспехами.
Но стоило ему подойти к зеркалу (зерка́льный), как всё возвращалось (возвра́т) на место. В эти минуты он ненавидел (не употр. без не-) себя за не_подходящую (есть завис.слово; какую?) для рыцаря внешность.4
Вернуться к содержанию учебника