Упражнение 147 - ГДЗ Русский язык 8 класс. Бархударов, Крючков. Учебник. Страница 76

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

144 145 146 147 148 149 150

Вопрос

№147 учебника 2023-2024 (стр. 76):

Прочитайте, подберите заголовок. Составьте план текста. к какому функционально-смысловому типу речи относится этот текст? Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Воспользуйтесь дополнительной информацией о творчестве В. Поленова из интернет-источников и расскажите о понравившейся вам картине.

   ...Осенью 1887 года внимание Поленова привл..кло живописное место на крутом берегу Оки. ...Давно мечтая о собстве(н, нн)ом уголке земли и "о домике на берегу Оки... где будет музей галерея и библиотека" он пр..обрёл усадьбу и приступил к строительству дома по своему проекту и своим чертежам.

   С усадебным домом связана важная область просв..тительской деятельности Поленова. Он с самого начала предназн..чался не только для разм..щения многочисле(н, нн)ой семьи художника и пр..езжающих к нему друзей и учеников но строился как музей и карти(н, нн)ая2 га(л, лл)ерея, где должны были размести(т, ть)ся ко(л, лл)екции (не)скольких пок..лений семьи Поленова. Дом должен был стать культурным центром всей округи своеобразной народной академией и(с, сс)ку(с, сс)тв.

   ...Музей открылся для посетителей и художник сам любил водить экскурсии по нему показывая многочисле(н, нн)ые ко(л, лл)екции художестве(н, нн)ых раритетов. Здесь же разм..щалась и карти(н, нн)ая га(л, лл)ерея, в которой можно было видеть работы Поленова разных лет произведения его друзей и учеников.

   ...Стремление пр..носить людям радость своим и(с, сс)ку(с, сс)твом сделать их жизнь1 немного счастливее светлее и насыще(н, нн)ее от соприк..сновения с пр..красным руководившее художником во всех его творческих замыслах он сохранил до конца своей жизни.

(Э. Пастон. "Василий Поленов")

Ответ

№147 учебника 2023-2024 (стр. 76):

    ...Осенью 1887 года внимание Поленова привлекло живописное место на крутом берегу Оки. ...Давно мечтая о собственном уголке земли и "о домике на берегу Оки..., где будет музей, галерея и библиотека", он приобрёл усадьбу и приступил к строительству дома по своему проекту и своим чертежам.

     С усадебным домом связана важная область просветительской деятельности Поленова. Он с самого начала предназначался не только для размещения многочисленной семьи художника и приезжающих к нему друзей и учеников, но строился как музей и картинная галерея, где должны были разместиться коллекции нескольких поколений семьи Поленова. Дом должен был стать культурным центром всей округи, своеобразной народной академией искусств.

     ...Музей открылся для посетителей, и художник сам любил водить экскурсии по нему, показывая многочисленные коллекции художественных раритетов. Здесь же размещалась и картинная галерея, в которой можно было видеть работы Поленова разных лет, произведения его друзей и учеников.

   ...Стремление приносить людям радость своим искусством, сделать их жизнь немного счастливее, светлее и насыщеннее от соприкосновения с прекрасным, руководившее художником во всех его творческих замыслах, он сохранил до конца своей жизни.

     Картинная.

     Жизнь [жыз'н'] - 1 слог.

ж - [ж] - согл., звонк. парн., твёрд. непарн.;

и - [ы́] - гласн.. ударн.;

з - [з'] - согл., звон. парн., мягк. парн.;

н - [н'] - согл., сонорн., мягк. парн.

ь - звука не обозначает.

5 б., 4 зв.

     План

1. Замысел Поленова.

2. Назначение нового дома Поленова.

3. Музей.

4. Стремление Поленова.

     Текст представляет собой повествование.

     Заголовок: Просветительская деятельность Поленова.

     «Московский дворик» – известная картин Василия Поленова. Умиротворённый, спокойный вид старой Москвы, где стройная архитектурная красота церквей соседствует с повседневной жизнью, высокая колокольня мирно соседствует со старым, покосившимся сараем. Всё на картине исполнено спокойствия и света. На фоне тёплого, безветренного летнего, солнечного дня художник изобразил двухэтажный белый домик, зелёную лужайку, изрезанную тропинками, запряжённую лошадь, женщину, торопливо идущую домой с ведром в руке, кур, мирно клюющих что-то во дворе, колодец, лопухи под забором и бельё на верёвках, скаты крыш,  деревья, покрытые зелёной листвой, играющих детей. Только маленький ребёнок, одиноко плачущий на лужайке, нарушает представленную спокойную идиллию.
     Удивительней всего в истории создания «Московского дворика» то, что написал его отнюдь не москвич, а человек, который и Москвы-то тогда еще фактически не знал. Поленов родился в Петербурге, там он учился параллельно в Академии художеств и на юридическом факультете университета, потом целых 4 года жил за границей, а самый авторитетный в тогдашней России художественный критик Владимир Стасов убеждал Поленова: «Москва Вам ровно ни на что не нужна, точь-в-точь, как и вся вообще Россия. У Вас склад души ничуть не русский, не только не исторический, но даже и не этнографический. Мне кажется, что Вам лучше всего жить постоянно в Париже или Германии».

      «Московский двориком» художник дебютировал на Передвижной выставке 1878 года. Картина имела неожиданно большой успех у публики и её сразу же приобрёл Третьяков.

      «Московский дворик» тиражировался на марках и открытках, он стал своего рода эмблемой Москвы, но сам Поленов сразу не осознал, что создал шедевр. В письме Крамскому он словно извиняется за свою картину: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время». 

     Поленов по праву считается одним из лучших колористов своей эпохи, он первым отказался от господствовавшего в русском искусстве коричневого тона в пользу чистых и ярких красок. В «Московском дворике» его колористическое мастерство проявляется, например, в том, как написаны крыши: Поленов сознательно делает их светло-голубыми с зелёным оттенком, тем самым создавая тонкий и плавный переход от зелени переднего плана к синеве неба.


Вернуться к содержанию учебника