Вернуться к содержанию учебника
№145 учебника 2023-2024 (стр. 75):
Прочитайте текст. К какой функциональной разновидности языка он относится? Аргументируйте своё мнение. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подготовьте устный рассказ на основе этого текста. Воспользуйтесь дополнительной информацией из интернет-источников, отвечая на вопросы: 1) Где и когда был установлен памятник А. Пушкину в городе на Неве? 2) Кто его автор? 3) Как изображён поэт?
...19 июня 1957 года - к 250-летию Ленинграда - в центре города, на площади И(с, сс)ку(с, сс)тв, с..р..калетний Аникушин присутствовал при открыти.. памятника русскому поэту. Скульптурное изображение А. С. Пушкина выполне(н, нн)ое в р..мантическом стиле органически и навсегда вписалось в исторический ансамбль площад.. .
...Тв..рение Аннушкина р..ждалось в творческих муках, и, прежде чем он достиг конечного результата своей работы, его терзала (не)удовлетворё(н, нн)ость вз..скательного художника, и тогда он бросал работу и уезжал в Михайловское. Потом снов.. рисовал снова л..пил. Поездки имели самые благотворные последствия особенно в период завершения работы над памятником.
...Александр Николаевич Бенуа, автор известных и(л, лл)юстраций к "Медному всаднику" "Капитанской дочке", с заинтересова(н, нн)остью следил за работой ленинградского скульптора. И (не)просто наблюдал а даже сумел дать це(н, нн)ые советы в проце(с, сс)е работы над пластическим выполнением образа. Он побудил скульптора к новым поискам изобр..жения правой руки читающего поэта и (в)(конце)(концов) ваятель1 сумел найти то единстве(н, нн)ое почти (не)уловимое движение жест органически слившийся с вдохнове(н, нн)ым полным живой мысли выр..жением лица Пушкина и его свободной величестве(н, нн)ой осанкой. Советы Бенуа позволили молодому скульптору создать пок..ряющий солнечный и об..ятельный образ любимого всеми поэта-гения.
...Памятник получился выр..зительным и живым. Поэт стоит в свободной позе голова высоко поднята. Выр..жение лица вдохнове(н, нн)о. Жест руки открытый широкий. Он как(бы) обращае(т, ть)ся к своим потомкам:
...Здра(?)ствуй, племя
Молодое, незнакомое!
(Г. Зуев. "Петербургская Коломна")
№145 учебника 2023-2024 (стр. 75):
...19 июня 1957 года - к 250-летию Ленинграда - в центре города, на площади Искусств, сорокалетний Аникушин присутствовал при открытии памятника русскому поэту. Скульптурное изображение А. С. Пушкина выполненное в романтическом стиле органически и навсегда вписалось в исторический ансамбль площади.
...Творение Аннушкина рождалось в творческих муках, и, прежде чем он достиг конечного результата своей работы, его терзала неудовлетворённость взыскательного художника, и тогда он бросал работу и уезжал в Михайловское. Потом снова рисовал, снова лепил. Поездки имели самые благотворные последствия, особенно в период завершения работы над памятником.
...Александр Николаевич Бенуа, автор известных иллюстраций к "Медному всаднику", "Капитанской дочке", с заинтересованностью следил за работой ленинградского скульптора. И не просто наблюдал, а даже сумел дать ценные советы в процессе работы над пластическим выполнением образа. Он побудил скульптора к новым поискам изображения правой руки читающего поэта, и в конце концов ваятель сумел найти то единственное, почти неуловимое движение, жест, органически слившийся с вдохновенным, полным живой мысли выражением лица Пушкина и его свободной величественной осанкой. Советы Бенуа позволили молодому скульптору создать покоряющий солнечный и обаятельный образ любимого всеми поэта-гения.
...Памятник получился выразительным и живым. Поэт стоит в свободной позе, голова высоко поднята. Выражение лица вдохновенно. Жест руки открытый, широкий. Он как бы обращается к своим потомкам:
...Здравствуй, племя
Молодое, незнакомое!
Ваятель [вай'а́т'ил'] - 3 слога.
в - [в] - согл., звонк. парн., твёрд. парн.;
а - [а] - глас., безуд.;
я - [й'] - согл., сонорн., мягк. непарн.;
- [а́] - гласн., ударн.;
т - [т'] - согл., глух. парн., мягк. парн.;
е - [и] - гласн., безуд.;
л - [л'] - согл., сонорн., мягк. парн.
ь - звука не обозначает.
7 б., 7 зв.
Представленный в упражнении текст относится к публицистическому стилю, поскольку цель его создания - популяризация сведений о поэте и городе на Неве, текст призван оказать воздействие на читателей; его отличают логичность, эмоциональность и образность, оценочность, лёгкость и доступность изложения.
19 июня 1957 года - к 250-летию Ленинграда - в центре города, на площади Искусств, сорокалетний Аникушин присутствовал при открытии памятника русскому поэту. Скульптурное изображение А. С. Пушкина выполненное в романтическом стиле органически и навсегда вписалось в исторический ансамбль площади.
Замысел возведения памятника относится ещё к 1937 году. Дважды, в 1937 и 1947 годах, объявлялся Всесоюзный конкурс проектов памятника великому поэту, но только в 1949 году фронтовик, молодой выпускник Академии художеств Михаил Аникушин создал эскиз, который признали удачным. В том же году состоялась торжественная закладка памятника.
Памятник был отлит из бронзы, пьедестал вырубили из красного гранита. Внешний вид - величественный: поэт стоит в красноречивой позе с распростертою рукою, его кудри и полы плаща развиваются. Взгляд устремлен вдаль. На лицевой стороне значится золотая надпись: “Александр Сергеевич Пушкин”.
Творение Аннушкина рождалось в творческих муках, и, прежде чем он достиг конечного результата своей работы, его терзала неудовлетворённость взыскательного художника, и тогда он бросал работу и уезжал в Михайловское. Потом снова рисовал, снова лепил. Поездки имели самые благотворные последствия, особенно в период завершения работы над памятником.
Памятник получился выразительным и живым. Поэт стоит в свободной позе, голова высоко поднята. Выражение лица вдохновенно. Жест руки открытый, широкий. Он как бы обращается к своим потомкам.
Памятник стоит в зелени, вокруг него расположены величественные здания пушкинской эпохи: Русский музей, Музей этнографии, Театр музыкальной комедии.
Вернуться к содержанию учебника