Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
№120 учебника 2019-2022 (стр. 64):
Изложение. Прочитайте фрагмент книги Т. Сухотиной, дочери великого русского писателя Л. Толстого. Найдите в тексте причастия, которые являются ключевыми словами отрывка. Составьте вопросный план фрагмента и перескажите его от третьего лица в письменной форме.
С большой любовью вспоминаю я своё детство. И с чувством горячей благодарности думаю о тех, кто окружал меня в эту счастливую пору моей жизни. Я выросла среди людей, любящих друг друга и меня. Трём людям я особенно благодарна за своё детство.
Отцу, руководившему нашей жизнью и поставившему нас в те условия, в которых мы выросли.
Матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми теми способами, которые были ей доступны.
И Ханне, нашей английской воспитательнице, прожившей в нашей семье шесть лет и давшей нам столько любви, заботы и твёрдых нравственных основ.
Среди этих трёх людей, занимавших главное место в моей памяти, прошло моё детство.
№120 учебника 2022-2024 (стр. 73):
Представьте себе, что вы берёте интервью у своего любимого артиста (спортсмена, телеведущего и т. д.). Какие вопросы вы бы задали ему (ей)? Найдите информацию об этом человеке, постарайтесь ответить на свои вопросы.
№120 учебника 2011-2018 (стр. 54):
Выразите мысль более сжато. Для этого замените сложное предложение простым с причастным оборотом по образцу. Если нужно, измените падеж зависимого слова в причастном обороте. После такой замены афоризм будет употреблен в той форме, какую использовал его автор. Подчеркните причастные обороты как члены предложения. Расставьте запятые. Обозначьте суффиксы причастий. Над действительными причастиями надпишите букву д., над страдательными с.
Образец. Твёрдая вопя - это победа, которая ежеминутно одерживается над инстинктами, над влечениями (По О. Бальзаку) - Твёрдая веля - это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями. (О. Бальзак)
1. Упрямство есть слабость, которая имеет вид силы. (По В. Жуковскому) 2. Скромность, которая хвастается своей скромностью, — это уже не скромность, а высокомерие... (По И. Бехеру) 3. Честь — это награда, которая присуждается за добродетель. (По Аристотелю) 4. Совесть — это память общества, которую усваивает отдельное лицо. (По Л. Толстому)
№120 учебника 2019-2022 (стр. 64):
Обратимся к теме "Причастие".
№120 учебника 2011-2018 (стр. 54):
Обратимся к темам: "Действительные и страдательные причастия", "Причастный оборот".
№120 учебника 2019-2022 (стр. 64):
План:
1. С какими чувствами вспоминает Т. Сухотина свое детство?
2. В какой атмосфере выросла героиня?
3. За что благодарна отцу?
4. За что благодарит мать?
5.Что дала детям английская воспитательница Ханна?
С большой любовью вспоминает героиня свое детство. О тех, кто окружал ее в эту счастливую пору, она думает с чувством горячей благодарности. Т.Сухотина выросла среди любящих людей. За свое детство она особенно благодарна трем людям.
Отцу, руководившему жизнью и поставившему их в такие условия, в которых они выросли.
Матери, украсившей их жизнь в этих условиях всеми доступными ей способами.
И английской воспитательнице Ханне, прожившей в семье Т. Сухотиной шесть лет и подарившей им любовь, заботу и твердые нравственные основы.
Среди таких трех людей, занимавших главное место в жизни, прошло детство героини.
№120 учебника 2022-2024 (стр. 73):
- Здравствуйте, Николай Максимович. Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов о Вас и Вашей жизни, которые так интересуют наших зрителей?
- Здравствуйте. Да, конечно.
- Где Вы учились танцевать?
- В 1984-1987 годах я учился в Тбилисском хореографическом училище, затем в хореографическом институте (ныне училище и институт объединены в Московскую государственную академию хореографии).
- Сложно ли Вам было попасть в Большой театр.
- Служить в Большой театр я пришёл сразу, после окончания обучения, но для того, чтобы меня туда пригласили, мне пришлось много лет ежедневно стоять у станка и тренироваться.
- Какие сольные партии Вы исполняли в Большом театре?
- Я исполнял главные партии в балетах "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Лебединой озеро" и "Пиковая дама" Петра Чайковского, "Баядерка" Людвига Минкуса, "Паганини" на музыку Сергея Рахманинова, "Дочь фараона" Цезаря Пуни и др. В 2001 году Я стал первым исполнителем Злого Гения в "Лебедином озере" Чайковского (вторая редакция Юрия Григоровича), Германна в "Пиковой даме" (постановка Ролана Пети). Первый исполнитель в Большом театре партии Квазимодо в "Соборе Парижской Богоматери" Мориса Жарра (постановка Ролана Пети) в 2003 году, партии Тезея (Оберона) в "Сне в летнюю ночь" на музыку Феликса Мендельсона-Бартольди и Дьердя Лигети (постановка Джона Ноймайера) в 2004 году.
- Приходилось ли Вам бывать в других странах с гастролями?
- Я гастролировал во многих странах мира, выступал на сценах ведущих театров, таких как "Ла Скала" в Милане (Италия), Новый национальный театр в Токио (Япония), Театр Елисейских полей в Париже (Франция) и др.
- Как Вас принимали за границей?
- Меня, как и всех представителей русского балета, принимали восторженно. Мы выступали с полными аншлагами.
- Чем Вы занимаетесь сейчас, после окончания карьеры танцовщика?
- Сейчас я учу других балетному мастерству и являюсь ректором Академии русского балета имени А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге.
- Большое Вам спасибо за то, что уделили нам время. Желаем Вам дальнейших успехов и талантливых учеников.
№120 учебника 2011-2018 (стр. 54):
Вернуться к содержанию учебника