Вернуться к содержанию учебника
Прочитайте рецензию на спектакль «Ревизор». Каким особенностям спектакля в ней уделено большее внимание? Что изменил режиссёр в тексте пьесы? Как оцениваются работа режиссёра, оформление сцены и игра актёров? Какие языковые средства использует автор рецензии?
Новую трактовку пьесы Н. Гоголя "Ревизор" предложил на сцене Театра им. Вахтангова режиссёр Р. Туминас.
Занавес открывается — и на сцене перед зрителем предстаёт некое подобие магазина заводных игрушек. Справа торчит деревянный электрический столб с обрезанными проводами, из мрака выступает серый силуэт церкви.
Известная всем реплика городничего о «пренеприятном известии » опущена, пьеса начинается с обсуждения уже известной новости.
Последняя немая сцена также отсутствует. Зато приём мнимого ревизора у градоначальника затянут до бесконечности... Хлестаков изображён буквально «сосулькой и тряпкой»: ломкость и развинченность пластики Хлестакова, тоненький голос и капризные интонации — всё указывает на то, что этот механизм разболтался вконец. Мысль режиссёра прозрачна: "говорящие" вещи и действия людей-автоматов.
Слова в спектакле проигрываются. Трактирного слугу не просто отчитывают — его подвергают отсечению головы. Болтунов Бобчинского и Добчинского в финале побивают камнями.
Актёрский состав играет прекрасно, с полной отдачей. Однако установка режиссёра на автоматизм характеров приводит к обездушиванию спектакля.
(По Л. Муратовой)
Автор рецензии уделяет внимание декорациям, интерпретации текста и игре актёров.
Режиссёр изменил начало и конец гоголевской комедии, но затянул приём Хлестакова городничим.
Автор негативно оценивает работу режиссёра, но отмечает прекрасную игру актёров. Оформление сцены автор рецензии оценивает негативно.
Языковые средства:
Вернуться к содержанию учебника