Вернуться к содержанию учебника
Страница 212
Прочитайте текст и озаглавьте его. От чего, по мнению автора, зависит сила воздействия художественного слова на читателя?
Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но также общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и каждым цветком, что кивает из-под куста лещины.
Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне средней России.
В это лето я узнал заново2 — на ощупь, на вкус, на запах — много новых слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ.
А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
Какие же это слова? Их так много, что трудно3 решить далее, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).
Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой.4
(По К. Паустовскому)
А | Б |
1. Выпишите вводные слова из текста и определите их разряд по значению. | |
2. Выпишите обобщённо-личное предложение. Начертите схему этого предложения. | 2. Найдите сложноподчинённое предложение, состоящее из трёх простых односоставных безличных предложений. Начертите его схему. |
3. Напишите сжатое изложение по тексту. Передайте его содержание не от первого, а от третьего лица. |
Обратитесь к темам:
Вернуться к содержанию учебника